Система мониторинга достижения детьми планируемых 

результатов освоения ООП 

 

Цель мониторинга:

- определение степени освоения ребенком ООП ДО;

- выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Форма проведения:

- наблюдения за ребенком в разные периоды пребывания ребенка в детском саду;

- анализ продуктов детской деятельности;

- специальные педагогические ситуации;

- тесты.

 

Периодичность - 2 раза в год (сентябрь-октябрь, апрель-май);

Участники - педагоги, педагог-психолог, медицинский персонал, специалисты.

 

Мониторинг проводится по 5 образовательным областям в

соответствии с разделами,предусмотренными внутри каждой

Образовательной области.

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.

Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость).

Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических  функций,  накопление социального опыта).

Сформированные интегративные  качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы  дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода  освоения Программы (от 3 до 7 лет)  формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.

Для определения как промежуточных, так  и итоговых результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет»  ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы  дошкольного образования, «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в  области образования детей дошкольного возраста.