Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

 

 Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

 Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

 

  В ГБДОУ №8 функционирует одна коррекционная группа с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Дети с ТНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты образовательной организации

Положение о логопедической группе ГБДОУ №8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

 

Организация работы в ГБДОУ №8

по сопровождению детей с ОВЗ 

Условия организации работы в ГБДОУ №8 по обучению и воспитанию детей с ОВЗ

 

 Создание оптимальных условий  (для адаптации детей с проблемами в речевом развитии к учебной нагрузке) невозможно без учета структурной специфики как ведущего (первичного) дефекта у каждого обучающегося ребенка, так и осложняющих его расстройств.

В работе педагогического коллектива ГБДОУ №8 апробирована организационно-ролевая структура, включающая базовый компонент, закрепляющий (прямой и опосредованный подход). А именно: для создания условий, стимулирующих развитие импрессивной речи детей старшей группы с ТНР, накопление активного и пассивного словаря воспитанниками подготовительной группы с ТНР используются следующие формы занятий:

 - формирующие занятия учителя-логопеда - базовый компонент;

- специальные занятия воспитателей - закрепляющий (прямой подход) компонент;

- игровые занятия воспитателей - закрепляющий (опосредованный подход) компонент;

- музыкальные и физкультурные занятия - закрепляющий (опосредованный подход) компонент.